СЕМЕЙНО-БРАЧНЫЕ УСТАНОВКИ ГОРСКИХ ЕВРЕЕВ
Аннотация
Проблема межнациональной брачности активно обсуждается в научном сообществе в силу самого разного рода причин и в ее рассмотрении существуют самые разнообразные точки зрения. Одна часть исследователей склонна считать, что межнациональный брак разрушает этническую общность, другая придерживается позиции, что смешанный брак способствует знакомству с инонациональной культурой, позволяет формировать принципы толерантности в массовом сознании и поведении людей. В данной статье рассматривается семейно-брачное поведение горских евреев и по результатам эмпирического исследования установлено, что им характерен консерватизм в данной сфере: большая часть опрошенных подчеркивает значимость этнической принадлежности будущего брачного партнера, при этом, по сравнению с респондентами мужчинами, более традиционны опрошенные женщины. Однако существующие в семейно-брачной сфере установки не свидетельствуют об ориентированности горских евреев на этноизоляционизм, несмотря на усиление ассимиляционных процессов.
FAMILY AND MARRIAGE INSTALLATIONS OF THE MOUNTAIN JEWS
page. 250-255
Abstract
The problem of intermarriage is actively discussed in the scientific community for different reasons. There are a variety of points of view for its consideration. One part of the researchers is inclined to think that interethnic marriage destroys ethnic community. The other researcher adheres to the position that a mixed marriage contributes familiarity with foreign culture and allows formulating the principles of tolerance in the mass consciousness and behavior of people. There is family and marriage behavior of the Mountain Jews in this article. We established that they are characterized by conservatism in this area by the results of an empirical study. The majority of the respondents emphasize the importance of the ethnicity of the future marriage partner. Women are more traditional in this question than men. However, there are the installations in the family and marriage sphere and they do not testify to the orientation of Mountain Jews to ethno-isolationism despite the intensification of assimilation processes.