ДИНАМИКА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СОЦИАЛЬНОМ НЕРАВЕНСТВЕ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ НАЧАЛА XXI ВЕКА
Аннотация
В данной статье представлен обзор диссертационных исследований, посвященных такой актуальной проблеме, как социальное неравенство. Исследуются различные аспекты данной проблемы. Подчеркивается значимость проблемы социального неравенства для российского общества, что обусловлено поляризацией его населения и отсутствием государственных механизмов регулирования справедливого доступа к социальным ресурсам. Наибольшее значение уделяется образованию как фактору вертикальной социальной мобильности. Однако, по мнению автора, отсутствует комплексное исследование адаптации студенческой молодежи к социальному неравенству, оценки социокультурной среды образовательных организаций, призванной способствовать успешной интеграции молодежи в социальное пространство российского социума.
THE DYNAMICS OF IDEAS ABOUT SOCIAL INEQUALITY IN RUSSIAN SOCIOLOGICAL SCIENCE AT THE BEGINNING OF THE XXI CENTURY
page. 256-260
Abstract
This article presents a review of dissertation research on such an urgent problem as social inequality. Various aspects of this problem are investigated. It emphasizes the importance of the problem of social inequality for Rus-sian society, which is due to the polarization of its population and the lack of government mechanisms for regulating equitable access to social resources. The greatest importance is given to education as a factor of vertical social mobility. However, according to the author, there is no comprehensive study of the adaptation of students to social inequality, the assessment of the sociocultural sphere of educational organizations, designed to facilitate the successful integration of young people into the social space of Russian community.