УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ
Аннотация
В условиях цифровизации процессов и результатов деятельности в сфере высшего образования особую актуальность приобретает проблема подготовки конкурентоспособных специалистов. Конкурентоспособность выпускников высших учебных заведений, способность их соответствовать высоким требованиям профессионального рынка труда определяется в первую очередь качеством образования. Качество образования можно оценить через удовлетворенность студентов. В данной статье, на основе систематизации теоретических подходов и практик выявления критериев удовлетворенности студентов полученным высшим образованием в бакалавриате и магистратуре, представлены результаты исследования и оценки индекса удовлетворенности выпускников качеством образования на примере федерального университета. В качестве результатов исследования выделены и оценены параметры удовлетворенности такие, как: «возможность проведения научных исследований, участия в конференциях», «оснащенность материально-техническим оборудованием», «организация образовательного процесса», «эффективность взаимодействия с научным руководителем», «уровень профессионализма научно-педагогических работников».
SATISFACTION OF UNIVERSITY GRADUATES WITH THE QUALITY OF EDUCATION IN THE CONDITIONS OF DIGITALIZATION
page. 76-84
Abstract
The problem of training of competitive specialists becomes especially urgent in the conditions of digitalization of processes and results of activity in the sphere of higher education. The competitiveness of graduates of higher educational institutions, their ability to meet the high requirements of the professional labor market is determined by the quality of education primarily. The quality of education can be assessed through student satisfaction. In this article results of research and an assessment of index of satisfaction of graduates with quality of education on the example of Federal University are presented. The results were obtained on the basis of systematization of theoretical approaches and practices to identify criteria of satisfaction of students with higher education in bachelor's and master's degrees. The parameters of satisfaction such as: "the possibility of conducting research, participation in conferences", "equipment with material and technical equipment", "organization of the educational process", "the effectiveness of interaction with the supervisor", "the level of professionalism of scientific and pedagogical workers" are identified and evaluated as the results of the study.