ЭЛЕКТОРАЛЬНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ В ПРОБЛЕМНОМ ПОЛЕ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ: ИНДИКАТОРЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИЗМЕРЕНИЯ
Аннотация
В данной статье обосновывается необходимость глубокой социологической операционализации и концептуализации понятия «электоральная социализация» как инструмента социологического измерения социально-политической субъектности молодежи в условиях сложившихся реалий. В этой связи даются авторские определения понятиям «электоральная социализация» и «электоральное поведение». Последнее выступает индикатором социологического измерения электоральной социализации, ее характера и эффективности, а потому предлагается авторский набор критериев оценки электорального проведения с точки зрения социологического измерения.
ELECTORAL SOCIALIZATION OF RUSSIAN YOUTH IN THE PROBLEM AREA OF SOCIAL AND HUMANITARIAN KNOWLEDGE: INDICATORS OF THE SOCIOLOGICAL MEASUREMENT
page. 267-270
Abstract
This article proves the need of a deep sociological operationalization and conceptualization of the notion of “electoral socialization” as a tool for the sociological measurement of the social and political’ motive awareness of youth in the current realities. In this regard, the author defines the concepts of “electoral socialization” and “electoral behavior”. “Electoral behavior” considered as an indicator of the sociological measurement of electoral socialization, its nature and effectiveness, and therefore the author offers a set of criteria for assessing electoral behavior from the point of view of the sociological measurement.