РЕГИОНАЛЬНЫЕ И ОТРАСЛЕВЫЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ: КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ МАКРОРЕГИОНОВ

Аннотация

В статье на примере отраслей лесного, сельско- и рыбохозяйственного комплексов анализируется соответствие структуры и количества мест на подготовку кадров с высшим образованием, финансируемых из федерального бюджета, долгосрочным задачам развития регионов. Объемы под-готовки кадров сопоставляются с вкладом территорий в валовый внутренний продукт (далее – ВВП) по видам экономической деятельности «Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство», структурой валового регионального продукта (далее – ВРП) и тенденциями ее изменения, предусмотренными стратегиями развития регионов, а также с численностью населения макрорегионов и численностью занятых по данному виду деятельности. Результаты анализа свидетельствуют о дисбалансе в распределении бюджетных мест для приема на первый курс вузов по отдельным федеральным округам страны, что говорит о недостаточной эффективности реализации образовательной политики на уровне субъектов федерации и федеральных округов в части гармонизации объемов и структуры подготовки кадров с высшим образованием с потребностями долгосрочного социально-экономического развития, определенными стратегическими целеполагающими документам регионального и макрорегионального уровней.

REGIONAL AND INDUSTRIAL ASPECTS OF THE STATE EDUCATIONAL POLICY IMPLEMENTATION: PERSONNEL PROVISION OF LONG-TERM DEVELOPMENT OF ECONOMY OF MACRO-REGIONS

UDK: 378
page. 11-19
Blinova Tatyana Nikolaevna, Fedotov Alexander Vasilevich

Abstract

Using the example of branches of the forest, agricultural and fishery complexes, the article analyzes the conformity of the structure and the number of places for training specialists with higher education, financed from the federal budget, to the long-term tasks of regional development. The volume of personnel training is compared with the contribution of territories to the gross domestic product (hereinafter referred to as GDP) for the types of economic activities «Agriculture, Forestry, Hunting, Fisheries and Fisheries», the structure of the gross regional product (hereinafter referred to as GRP) and the trends in its development provided for by development strategies regions, as well as with the population of macroregions and the number of employees in this type of activity. The results of the analysis indicate an imbalance in the distribution of budget places for admission to first year universities in certain federal districts of the country, which indicates the lack of effectiveness of the implementation of educational policy at the level of constituent entities of the federation and federal districts in terms of harmonizing the volume and structure of training with higher education with long-term needs socio-economic development, defined by strategic goal-setting documents of regional and macroregional levels.

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##