РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ В МАГИСТРАТУРЕ
Аннотация
Формирование и развитие навыков критического мышления управленческих кадров и государственных служащих в рамках междисциплинарного подхода является важной задачей организации образования на уровне магистратуры. Отсутствие специализированных курсов дисциплин и комплексного подхода к формированию критериев критического мышления является основной причиной слабых или неэффективных профессиональных решений, восприятия реальности исключительно на основе опыта прошлого, с использованием элементарного линейного способа анализа проблем. Авторы разработали программу дисциплины «Профессиональный английский язык», в которой через чтение и письмо профессиональных текстов на английском языке развивается навык критического мышления магистрантов программ подготовки управленческих кадров и государственных служащих с учетом междисциплинарного подхода. В эксперименте участвовало 70 магистрантов ЮРИУ РАНХиГС. Разработанный курс тестировался 16 учебных недель или 1 семестр в 2019-2020 гг. Результаты показали, что экспериментальная группа имела более высокие средние баллы с точки зрения способности критического мышления и академических достижений по дисциплине «Профессиональный английский язык».
CRITICAL THINKING SKILLS DEVELOPMENT IN THE PROCESS OF COMMUNICATIVE COMPETENCE FORMATION WHILE TRAINING MANAGEMENT PERSONNEL AND GOVERNMENT OFFICIALS FOR A MASTER`S DEGREE
page. 20-27
Abstract
The formation and development of critical skills in management personnel and government officials ,using the interdisciplinary approach ,is considered to be the main task in organizing the educational process on the level of the master`s degree program. The lack of specialized courses and a comprehensive approach to forming
the criteria of critical thinking leads to making inefficient professional decisions and perceiving the reality just on the basis of the past experience , using an elementary linear way of problem analysis. The authors have developed the course “Professional English“, which, by means of reading professional texts and writing activities in English , helps to develop critical thinking skills in master students, studying the training program for management personnel and government officials ,using the interdisciplinary approach. 70 master students of URIU RANEPA participated in the experiment. The developed course had been tested for 16 weeks , i.e. 1 semester 2019-2020. The findings showed that the experimental group had higher average marks in terms of critical thinking ability and academic achievements in the course “Professional English”.