СИСТЕМА ВОЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ: ЭТАПЫ ПОСТСОВЕТСКОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ

Аннотация

В статье на основе анализа концептуальных документов, научной литературы и собственного исследования обсуждаются этапы процесса трансформации военного профессионального образования в современной России с 1992 года по настоящее время. Подчиняясь одновременно федеральным и ведомственным требованиям, военное образование дифференцированно адаптирует тенденции развития российской образовательной системы с учетом потребностей и традиций Вооруженных Сил. Ключевым направлением реформирования, намеченным в первые постсоветские годы и реализованным в настоящее время, было формирование системы непрерывного многоуровневого образования на базе крупных учебно-научных центров. Тренд демократизации курсантской жизни, гражданско-военного сближения и гендерной инклюзии замедлился.

THE ARMED FORCES SYSTEM OF MILITARY PROFESSIONAL EDUCATION: POST-SOVIET TRANSFORMATION STAGES

UDK: 355.233.1
page. 242-248
Karlova Ekaterina Nikolaevna, Grigorov Andrey Yurievich

Abstract

Based on the analysis of conceptual documents, scientific literature and author’s research, the article discusses the stages of military professional education transformation in modern Russia from 1992 to the present. Obeying both Federal and departmental requirements, military education differentially adapts the development trends of the Russian educational system, taking into account the needs and traditions of the army. The key direction of reform planned in the first post-Soviet years and implemented at the present time was the formation of a system of continuous multi-level education on the basis of major educayional- research centers. The trend of democratization of cadet life, civil-military rapprochement and gender inclusion has slowed down.

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##