МОДЕЛЬ ГЛОБАЛЬНОГО ЛИДЕРСТВА В НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ И ЕЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ

Аннотация

В статье рассматриваются особенности формирования и достижения глобального лидерства в научно-образовательной сфере, а также факторы, которые влияют на занятие высоких конкурентных позиций. В процессе исследования отдельный акцент сделан на изменении современной парадигмы глобального лидерства, которая предусматривает переориентацию на интеллектуальные ресурсы и усиление роли научных разработок, инноваций, системы подготовки и обучения будущего поколения. Проведенный анализ позволяет констатировать, что современная модель глобального лидерства в научно-образовательной сфере является динамичной, основанной на разных функциональных зонах и характеризуется широкой субъектной диспозицией. На основании полученных результатов в статье предложена модель глобального лидерства в научно-образовательной сфере, которая базируется на трех составляющих: лидерство университетов, научно-образовательная инфраструктура и образовательные ТНК.

MODEL OF GLOBAL LEADERSHIP IN THE SCIENTIFIC AND EDUCATIONAL SPHERE AND ITS COMPONENTS

UDK: 327
page. 189-194
Makarov Aleksey Vladimirovich

Abstract

The article discusses the features of the formation and achievement of global leadership in the scientific and educational sphere, as well as factors that affect the achievement of high competitive positions. In the course of the research, a separate emphasis is placed on changing the modern paradigm of global leadership, which provides for a reorientation to intellectual resources and an increase in the role of scientific research, innovation, training and education systems for the future generation. The analysis carried out allows us to state that the modern model of global leadership in the scientific and educational sphere is dynamic, based on different functional areas and is characterized by a wide subjective disposition. Based on the results obtained, the article proposes a model of global leadership in the scientific and educational sphere, which is based on three components of the leadership of universities, scientific and educational infrastructure and educational TNCs.

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##