ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ В СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СТРУКТУРАХ
Аннотация
Авторами сформирована схема группового организационного поведения в социально ориентированной предпринимательской структуре, в которой все компоненты тесно взаимосвязаны между собой, и их необходимо рассматривать в едином комплексе элементов и параметров, дающих представление о поведении всех сотрудников организации. Несколько групп, сформировавшихся в социально ориентированной предпринимательской структуре совместно с групповым и межгрупповым коммуникационным взаимодействием, функционирующими взаимосвязями отдельных участников и целых групп образуют групповую структуру организационного поведения. Авторами проведена трансформация базовых элементов на основе «пирамиды Эдгара Шейна» по формированию организационной культуры в организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность. Структурированы формы и виды коммуникационного взаимодействия в социально ориентированной предпринимательской структуре. Сформирована авторская матрица парадигм управления в экономической и социальной системах, которая наглядно демонстрирует, что в зависимости от трансформации отношения к человеку в кадровой политике и переходе из экономической плоскости в социально-экономическую будет изменяться инструментарий работы с сотрудниками, а соответственно изменится ландшафт организационной культуры, что приведет к преобразованием в организационном поведении и модификациям коммуникационного взаимодействия.
FEATURES OF ORGANIZATIONAL BEHAVIOR IN SOCIALLY ORIENTED ENTREPRENEURIAL STRUCTURES
page. 54-59
Abstract
The authors have formed a scheme of group organizational behavior in a socially oriented entrepreneurial structure, in which all components are closely interconnected, and they must be considered in a single complex of elements and parameters that give an idea of the behavior of all employees of the organization. Several groups formed in a socially oriented entrepreneurial structure together with group and inter-group communication interaction, functioning relationships of individual participants and whole groups form the group structure of organizational behavior. The authors carried out the transformation of the basic elements on the basis of the "Edgar Shein pyramid" for the formation of organizational culture in an organization carrying out entrepreneurial activity. The forms and types of communication interaction in a socially oriented entrepreneurial structure are structured. The author's matrix of management paradigms in economic and social systems has been formed, which clearly demonstrates that, depending on the transformation of attitudes towards a person in personnel policy and the transition from the economic plane to the socio-economic one, the tools for working with employees will change, and accordingly the landscape of organizational culture will change, which will lead to a transformation in organizational be-havior and modifications of communication interactions.