ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЕТЕНЦИЯМ СОТРУДНИКОВ НАДНАЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: РЕАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛИ АЙСБЕРГА

Аннотация

В данной статье с использованием метода сравнительного анализа текста применяется компетентностная модель айсберга для анализа, кодирования и сравнения различий в требованиях к компетенциям на разных уровнях в Организации Объединенных Наций. В статье
в качестве объектов исследования для изучения требований к компетенциям основных должностей в наднациональных организациях выбраны два уровня (начальный и старший) сотрудников категории специалистов Организации Объединенных Наций. По результатам исследования делается вывод о том, что чем ниже уровень должностей, тем выше требования к компетенциям в «надводных» измерениях знаний, навыков и мотивации. Между тем, чем выше уровень должностей, тем выше требования к компетентности в трех основных измерениях социальной роли, Я-концепции и личностных качеств. Более того, характеристики требований к компетенциям модели айсберга соответствуют
3 основным ценностям, 8 Основным компетенциям и 6 управленческим компетенциям, предложенным в Будущей Компетенции Организацией Объединенных Наций, и модель айсберга требований
к компетенциям наднациональной организации, предложенная в этой статье, может использоваться в качестве дополнения к Будущей Компетенции.

COMPETENCY REQUIREMENTS FOR SUPRANATIONAL ORGANIZATION EMPLOYEES: THE ICEBERG MODEL IMPLEMENTATION

UDK: 331
page. 253-259
Wang Chenxi

Abstract

This article adopts a comparative text analysis method, uses the iceberg model to analyse, encode and compare the differences in competency requirements of different levels in the United Nations. This arti-cles selects two levels (entry-level and senior-level) of United Nations professional employees as the research objects to explore the competency requirements of major positions in supranational organizations. This article finds that the lower the level of positions, the higher the requirements for competency in the above-water dimensions of knowledge, skills, and motivation; meanwhile, the higher the level of positions, the higher the requirements for competency in the three underwater dimensions of social role, self-concept, and personality traits. Moreover, the characteristics of competency requirements iceberg model corresponds to the 3 core values and 8 Core competencies and 6 management competencies as proposed in the Future Competence by the United Nations, and the iceberg model of supranational organization competency requirements proposed in this article can be used as a supplement to the Future Competence.

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##