ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ТРЕНД НА СОЦИАЛЬНУЮ И ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ УСПЕШНОСТЬ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ РОССИЯН
Аннотация
Социальная и профессиональная успешность – ключевые ценности для современного молодого поколения. Так ли это? Становится ли сегодня дополнительное образование трамплином реализации жизненных смыслов поколения миллениалов? Является ли оно востребованной образовательной средой, местом «ценного обитания» для учащихся сегодня? И что думают по этому поводу сами школьники? Автором предпринята попытка проанализировать контексты мнений и ценностных ориентаций учащихся в разрезе их охвата системой внешкольного образования. Сделаны выводы относительно места дополнительного образования в иерархии ключевых ценностей школьников, а также выявлен потенциал дополнительного образования как тренда построения успешных жизненных стратегий российской молодежью.
ADDITIONAL EDUCATION AS A TREND FOR SOCIAL AND PROFESSIONAL SUCCESS OF THE YOUNG GENERATION OF RUSSIANS
page. 311-318
Abstract
Social and professional success are key values for today's young generation. Is it so? Is additional education today becoming a springboard for the realization of the life meanings of the millennial generation? Is it a sought-after educational environment, a «valuable habitat» for students today? And what do the students themselves think about this? The author made an attempt to analyze the contexts of students' opinions and value orientations in terms of their coverage by the system of out-of-school education. Conclusions are drawn regarding the place of additional education in the hierarchy of key values of schoolchildren, as well as the potential of additional education as a trend in building successful life strategies for Russian youth.