КОМПЕТЕНЦИИ КОМАНДЫ НА ЭТАПАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ
Аннотация
Рассматривая стратегию, как долгосрочный проект развития организации на базе использования уникальных возможностей, предоставляемых внешней средой в опоре на потенциал организации, следует учитывать, что проекты в рамках инновационной политики организации должны быть согласованы по целям с корпоративной стратегией, причем цели должны отражать не только прорывные инновационные изменения самой организации, но и изменения ментальных моделей работников организации и в первую очередь ценностных ориентаций членов проектных команд. В работе установлено, что для эффективного функционирования проектных команд необходимы компетенции членов команды, соответствующие процедурам по всему циклу реализации инновационных проектов. Показано, что компетенции, заложенные в Федеральном образовательном стандарте по подготовке специалистов высшего образования направления менеджмент, позволяют реализовать все процедуры управления, разнесенные по стадиям реализации проектов. Сформированы предложения по повышению эффективности проектной деятельности за счет системного развития проектных команд и, в первую очередь, за счет преодоления ценностно-когнитивных ограничений в сознании персонала.
TEAM COMPETENCES AT THE STAGES OF PROJECT IMPLEMENTATION
page. 29-34
Abstract
Considering the strategy as a long-term project for the development of an organization based on the use of the unique opportunities provided by the external environment in support of the organization's potential, it should be borne in mind that projects within the organization's innovation policy should be coordinated in terms of goals with the corporate strategy, and the goals should reflect not only break-through innovative changes in the organization itself, but also changes in the mental models of the organization's employees and, first of all, in the value orientations of the members of project teams. The work found that for the effective functioning of project teams, the competencies of team members are required, corresponding to the procedures throughout the cycle of implementation of innovative projects. It is shown that the competencies laid down in the Federal Educational Standard for the training of specialists in higher education in the direction of management allow to implement all management procedures, separated by stages of project implementation. Proposals have been formulated to improve the efficiency of project activities through the systemic development of project teams and, first of all, by overcoming value-cognitive limitations in the minds of staff.