Цифровая трансформация в сфере образования: вопросы терминологии и управления
Аннотация
В статье рассмотрены проблемы терминологии и управления цифровой трансформацией в сфере образования. Показано, что на современном этапе развития общества эти процессы связаны с распространением и внедрением инновационных технологий, в т.ч. технологии искусственного интеллекта, специального программного обеспечения, виртуальной реальности и др., а также изменением требований к самому процессу обучения и его результатам. Авторами анализируется понятийный аппарат и пути развития цифровой трансформации в сфере образования, исследованы основные тренды на рынке электронного обучения в России и за рубежом, а также определены перспективы его развития и особенности новых цифровых навыков и компетенций его участников.
Digital transformation in education: terminology and management issues
page. 76-83
Abstract
The article deals with the problems of terminology and management of digital transformation of educa-tion. It is shown that these processes are connected with the spread and implementation of innovative technologies, including artificial intelligence technology, practices and special software, virtual reality, etc., as well as with the change of requirements to the learning process itself and its results at the present stage of society development. The authors analyze the main terms, ways of digital transformation of education development, investigate the main trends in the e-learning market in Russia and abroad, as well as identify the prospects for its development and the features of digital skills and competencies of its participants.