Иммерсивные технологии в туризме: потенциал и перспективы развития отраслевой экономики впечатлений

Аннотация

Пандемия COVID-19 привела к ускорению цифровизации мировой экономики, что затронуло в том числе сектор международного туризма. Применение инструментов экономики впечатлений, чье значение в последние годы возрастает в виду эволюции подходов к ведению бизнеса, представляется чрезвычайно важным для туристического сектора, потому что основной целью приобретения туристических услуг является получение уникального опыта. В статье рассмотрены роль современных технологий для развития экономики впечатлений и эволюция иммерсивных технологий. Авторами проанализированы данные об отношении к виртуальной реальности компаний и потребителей США, Канады, Российской Федерации. Приведены аргументы в пользу внедрения AR и геймификации на туристских маршрутах, а также изучена возможность использования AR/VR («augmented reality»/«virtual reality») для принятия окончательного решения о покупке и ознакомления с правилами безопасности в поездке. Даны рекомендации для применения технологий AR/VR-реальности для повышения конкурентоспособности туров.

Immersive technologies in tourism: potential and prospects for the development of the industry experience economy

UDK: 338.48
page. 134-142
Tatiana V. Podolskaya, Denis S. Ushakov, Anastasiya D. Volodina

Abstract

The COVID-19 pandemic has accelerated the global economy digitalization, which has also affected the international tourism sector. The importance of the experience economy has been increasing in recent years due to the evolution of approaches to doing business, and the use of its tools seems relevant for the tourism sector because the main purpose of acquiring tourist services is to gain a unique experience. This article examines the role of modern technologies in the experience economy and the evolution of immersive technologies and analyzes the attitude of companies and consumers from the USA, Canada and the Russian Federation to virtual reality. The authors provide the benefits of the AR and gamification introduction on tourist routes and explore the possibility of using AR /VR («augmented reality»/«virtual reality») to make a final purchase decision and familiarize with the safety rules on the trip. The article also provides recommendations for AR/VR-tours creation.

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##