Репрезентация культурной идентичности студентов в рамках дисциплины «Межкультурная коммуникация»
Аннотация
В статье рассматривается репрезентация культурной идентичности студентов в рамках дисциплины «Межкультурная коммуникация» в нескольких аспектах («Я» – «Другой», групповая культура, дискурс и прагматика). В статье подчеркивается необходимость переосмысления таких концептов, как «групповая культура», «идентичность», «политический дискурс» «межкультурная компетентность» для развития культурной идентичности и формирования межкультурной коммуникативной компетенции будущих политологов в соответствии с современными реалиями. В статье рассматривается, как письменный текст (эссе) репрезентует культурную идентичность студентов в ситуациях межкультурного взаимодействия, какие маркеры активируют культурную идентичность в межкультурной коммуникации, насколько межкультурное общение собеседников зависит под влиянием их культурной идентичности. Данные исследования были собраны у 25 студентов направления подготовки «Политология», обучающихся в ЮРИУ РАНХиГС в 2023–2024 уч. г. Хотя результаты исследования не являются окончательными, они показывают, что культурная идентичность преобладает в этноцентрических взглядах студентов и что стереотипы продолжают влиять на согласование идентичностей в межкультурной коммуникации.
Representation of students' cultural identity within the framework of the discipline "Intercultural Communication"
page. 244-250
Abstract
This article examines the representation of the cultural identity of political science students within the discipline “Intercultural Communication” in several aspects (“I” - “Other”, group culture, discourse and pragmatics). The article emphasizes the need to rethink such concepts as “group culture”, “identity”, “political discourse” and “intercultural competence” for the development of cultural identity and the formation of intercultural communicative competence of future political scientists in accordance with modern realities. The article examines how a written text (essay) represents the cultural identity of students in situations of intercultural interaction, what markers activate cultural identity in intercultural communication, and determines the extent to which the intercultural communication of interlocutors depends on the influence of their cultural identity. The research data were collected from 25 students of the Political Science major studying in 2023–2024. Although the results of the study are not conclusive, they indicate that cultural identity dominates students' ethnocentric views and that stereotypes continue to influence the negotiation of identities in intercultural communication.