К стратегии управления экологической безопасностью РФ и её регионов в современных условиях

Аннотация

В связи с предстоящим подведением итогов Стратегии экологической безопасности РФ до 2025 г. предусматривается необходимость внесения изменений и дополнений в неё в новых социально-экономических и политических условиях. На глобальном уровне: в связи с точно не установленными причинами (естественными или антропогенными) влияющими на глобальное изменение климата, РФ необходимо отказаться от участия в Парижском соглашении по климату в связи с принципиально не верными оценками вклада стран-эмитентов СО2 относительно площади их территорий. Поскольку доля выбросов СО2 на единицу площади в РФ по сравнению с другими странами в разы меньше при весьма низкой плотности населения и рассредоточенности по территории производства и инфраструктуры. В рамках обменных процессов на территории РФ, до 46,5 покрытой лесами, растительность способна не только связывать антропогенный СО2, но и производить значительные объёмы кислорода в атмосферу Земли по сравнению с другими странами. Поэтому при инвестиции капитала в экономику России странами с большим вкладом антропогенного СО2 на единицу площади необходимо платить экологическую ренту. На региональном уровне в новом направлении Стратегии РФ по обеспечению экологической безопасности регионов необходимо постепенно переходить: к оценке территорий не по уровню антропогенной нагрузки на окружающую среду, а по величине их ассимиляционного потенциала, как показателя способности самой природы восстанавливать качество среды в природно-хозяйственных комплексах; к адаптивной системе природопользования, сообразуясь с необходимостью не бороться с чрезвычайными ситуациями (далее – ЧС), связанными с изменениями климата (ландшафтные пожары, сели, наводнения и проч.), а приспосабливаться к изменению среды с помощью планомерного переноса инфраструктуры и производства на участки в меньшей степени подверженные воздействию ЧС.

To the strategy of managing environmental safety of the Russian Federation and its regions in modern conditions

UDK: 504.062+064
page. 25-31
Alexander V. Kokin, Lyudmila N. Timeichuk

Abstract

In connection with the upcoming review of the Strategy for Environmental Safety until 2025, it is foreseen that changes and additions to it will be necessary in new socio-economic and political conditions. At the global level: due to the unidentified causes (natural or anthropogenic) affecting global climate change, the RF should withdraw from the Paris Agreement on Climate due to fundamentally incorrect estimates of contribution of countriesCO2 issuers in relation to the area of their territories. Because the share of CO2 emissions per unit area in the Russian Federation is much lower than in other countries, with very low population density and dispersion over production and infrastructure. In the exchange processes on the territory of the Russian Federation, up to 46,5% covered by forests, vegetation is able not only to bind anthropogenic CO2, but also to produce significant amounts of oxygen in the Earth’s atmosphere compared to other countries. Therefore, when investing capital in the Russian economy, countries with a large contribution of anthropogenic CO2 per unit of area must pay an environmental rent. At the regional level, the new direction of the Strategy for ensuring environmental safety of regions should be gradually moved to the assessment of territories not by the level of anthropogenic loads on the environment, but by the amount of their assimilation potential, as an indicator of the ability of nature itself to restore the quality of the environment in natural and economic complexes; to an adaptive system of natural resources management, according to the need not to fight against emergencies, related to climate change (landscape fires, mudslides, floods and so on), and adapt to environmental changes through the systematic relocation of infrastructure and production to less affected areas.

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##