Стратегирование развития малого бизнеса в Российской Федерации
Аннотация
В современных условиях экономического развития России, когда страна сталкивается с усилением внешних и внутренних вызовов, таких как санкции и ограничение доступа к зарубежным технологиям, особенно актуальным становится стратегирование в деятельности малого бизнеса. Это направление исследования призвано выявить и систематизировать ключевые принципы стратегического управления, адаптированные к условиям функционирования субъектов малого предпринимательства в России. Авторы статьи уделяют особое внимание теоретическим основам стратегического менеджмента, включая SWOT-анализ, анализ макроокружения и стратегическое планирование, подчеркивая их значимость для разработки эффективных стратегий развития малого бизнеса. Основываясь на анализе научной литературы, монографий и практических исследований, авторы выделяют ключевые аспекты, которые должны учитываться при стратегировании деятельности малых предприятий. Статья детализирует основные практические рекомендации по укреплению устойчивости и конкурентоспособности малого бизнеса, ориентированные на адаптацию к меняющимся внешним и внутренним условиям, оптимальное распределение ресурсов и инновационное развитие. В заключении авторы статьи подчеркивают важность стратегического планирования, основанного на тщательном анализе внутренней и внешней среды предприятия. Эта связь с стратегией крайне важна, поскольку стратегическое планирование позволяет малым предприятиям не только адаптироваться к текущим изменениям в экономическом и социальном контексте, но и прогнозировать будущие тенденции и возможности, что является ключевым для обеспечения устойчивости и конкурентоспособности на рынке.
The essence of small business development strategy
page. 86-93
Abstract
At the present stage of development of the Russian economy, under conditions of increasing external and internal challenges, such as sanctions and limited access to foreign technologies, there is an increasing need for the development and implementation of strategies that promote the sustainable development of small businesses. These circumstances are of particular relevance in the context of the desire to ensure economic independence and increase the competitiveness of the national economy. In this regard, this study is aimed at identifying and systematizing the basic principles of strategic management, adapted to the operating conditions of small businesses in Russia.
The authors of the article focus on the theoretical foundations of strategic management, including SWOT analysis, macro-environmental analysis and strategic planning, and their applicability to small businesses. Based on an analysis of scientific literature, monographs and practical studies, the authors identified key aspects that should be taken into account when formulating development strategies for small enterprises. The article highlights and details the main practical recommendations for increasing the sustainability and competitiveness of small businesses, including adaptation to changing external and internal conditions, as well as optimal allocation of resources and innovative development. In conclusion, it is concluded that strategic planning and management, based on in-depth and comprehensive analysis, play a key role in ensuring the long-term development of small businesses in Russia.