Цифровой политический маркетинг: использование социальных сетей и Big Data для управления политическими предпочтениями
Аннотация
В статье рассматриваются особенности применения цифрового политического маркетинга в качестве особой технологии политического PR. Авторами исследования отмечается, что цифровой политический маркетинг стал излюбленным методом продвижения политических продуктов в силу широких возможностей, которые предоставляют мультимедийные платформы общественной и частной коммуникации в Интернете, а также технологии Big Data, с помощью которых можно анализировать невероятно большое количество всевозможных данных о пользователях. На основе этих данных эффективно корректируется ход политического процесса и имплицитно изменяются политические предпочтения и взгляды сетевого электората. Авторы подробно рассматривают возможности социальных сетей для продвижения пиар-кампаний, анализируют способы сбора данных о пользователях и отмечают риски, которые несут в себе технологические инновации цифровой эпохи для политической демократии, и в итоге приходят к выводу, что для достижения эффективного взаимодействия политических акторов с гражданами в Сети необходимо соблюдать баланс между инновационными методами вовлечения избирателей и обеспечением их прав на при-ватность и защиту персональных данных в рискогенную цифровую эпоху.
Digital political marketing: using social media and Big Data to manage political preferences
page. 177-183
Abstract
The article discusses the features of the use of digital political marketing as a special technology of political PR. The authors of the study note that digital political marketing has become a favorite method of promoting political products due to the wide opportunities provided by multimedia platforms for public and private communication on the Internet, as well as Big Data technologies, with which you can analyze an incredibly large amount of all kinds of data about users. Based on these data, the course of the political process is effectively adjusted and the political preferences and views of the online electorate are implicitly changed. The authors examine in detail the possibilities of social networks for promoting PR campaigns, analyze ways to collect data about users and note the risks posed by technological innovations of the digital age for political democracy. In conclusion, the authors conclude that in order to achieve effective interaction between political actors and citizens on the Web, it is necessary to maintain a balance between innovative methods of voter engagement and ensuring their rights to privacy and personal data protection in a risky digital era.