Разработка комплексного показателя оценки состояния городского электротранспорта для органов исполнительной власти Российской Федерации
Аннотация
В статье проанализировано 115 городов на территории Российской Федерации, в которых действует одна или несколько систем городского электрического транспорта. Определено, что в современной отраслевой сфере не существует единого комплексного показателя состояния городского электрического транспорта, который позволил бы провести оценку состояния систем не только по отношению к собственным показателям прошлых лет, но и по отношению к другим, аналогичным системам. Предложен комплексный показатель, который позволит всеобъемлюще оценить состояние городского электрического транспорта и интерпретировать его в числовом выражении для его применения государственными и региональными властями, позволяющий оперативно сделать выводы и принять решение о дальнейшей корректировке функционирования системы электротранспорта, отличающийся относительно несложной для расчета формулой и не требующий специфических компетенций для лиц, проводящих анализ. Систематизированы ключевые показатели городского электрического транспорта, в том числе связанные с эксплуатируемой энергетической инфраструктурой, линейной инфраструктурой, парковым хозяйством, включая технические здания и сооружения для обслуживания систем, показатели, связанные с подвижным составом и его ключевыми техническими характеристиками, а также доступность городского электрического транспорта для жителей рассматриваемого населенного пункта и пассажирские потоки в рамках данной системы. Определены границы значений итогового показателя, в рамках которых состояние городского электрического транспорта будет оценено органами государственной и региональной власти как удовлетворительное или же как неудовлетворительное и требующее принятия решений о пересмотре подходов к развитию системы в рамках документов стратегического транспортного планирования.
Development of a comprehensive indicator for assessing the state of urban electric transport for the executive authorities of the Russian Federation
page. 310-316
Abstract
This article analyzes 115 cities on the territory of the Russian Federation in which one or more urban electric transport systems operate. It is determined that in the modern industry there is no single comprehensive indicator of the state of urban electric transport, which would allow an assessment of the state of systems not only in relation to their own indicators of previous years, but also in relation to other, similar systems. A comprehensive indicator is proposed that will allow a comprehensive assessment of the state of urban electric transport and interpret it in numerical terms for its application by state and regional authorities, allowing to quickly draw conclusions and make a decision on further adjustment of the functioning of the electric transport system, characterized by a relatively simple formula for calculation and does not require specific competencies for those conducting the analysis. The key indicators of urban electric transport are systematized, including those related to the operated energy infrastructure, linear infrastructure, park facilities, including technical buildings and structures for system maintenance, indicators related to rolling stock and its key technical characteristics, as well as the availability of urban electric transport for residents of the considered locality and passenger flows within this framework systems. The boundaries of the values of the final indicator have been determined, within which the state of urban electric transport will be assessed by state and regional authorities as satisfactory or unsatisfactory and requiring decisions on revising approaches to the development of the system within the framework of strategic transport planning documents.