ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Аннотация
Современное состояние системы образования, попытки ее модернизации характеризуются рядом проблем, среди которых основной является проблема дефицита бюджетных средств, выделяемых на нужды образования. Главный принцип их расходования заключается в строгом регламентировании в соответствии со сметой их использования. Нормативное бюджетное финансирование возмещает расходы образовательных услуг по нормативам, определенным отраслевыми и государственными органами. Эти меры не решают задач, связанных с содержанием, качеством, конкурентоспособностью в области образования. Отсутствие четкой законодательной базы, защищающей интересы образовательных учреждений, неиспользование международного опыта экономически развитых стран, где бюджетные и внебюджетные средства объединяются в единый бюджет образования – факторы, которые тормозят дальнейшее реформирование образовательной системы. В целях стабильности функционирования и эффективной деятельности образовательных учреждений необходимо
создание целостного механизма, имеющего государственно-общественный характер управления, т.е. сочетающего государственные интересы и интересы обучающихся.
FINANCIAL AND ECONOMIC ASPECTS OF MODERNIZATION OF EDUCATION SYSTEM IN RUSSIAN FEDERATION
page. 153-161
Abstract
The current state of an education system, attempt of its modernisation are characterised by a number of problems among which the basic is problems of deficiency of the budgetary funds allocated for needs of education. The major principle of their expenditure consists in a strict regulation according to the estimate of their use. Standard budgetary financing refunds expenses of educational services in the specifications defined branch and state structures. These measures do not solve the problems connected with the maintenance, quality, competitiveness in the sphere of education. Absence of the accurate legislative base protecting interests of educational institutions, non-use of the international experience of economically developed countries where budgetary and off-budget means unite in the uniform budget of formation – factors which brake the further reforming of educational system. With a view of stability of functioning and effective activity of educational institutions creation of the complete mechanism
having state-public character of management, i.e. combining the state interests and interests of trained is necessary.