МОДИФИКАЦИЯ МОТИВАЦИОННОГО МЕХАНИЗМА НА РЫНКЕ ТРУДА В УСЛОВИЯХ СТАГНАЦИИ
Аннотация
В статье анализируются институциональные приоритеты формирования мотивационного механизма на рынке труда в условиях стагнации, принявшей в настоящее время форму рецессии. Разрабатываются механизмы адаптации к сложившимся на рынке труда современным реалиям: нестабильности, противоречивости, неопределенности, высокой степени риска. Обоснована диверсификация рыночных мотивационных механизмов хозяйствующих субъектов в России. Оценен механизм влияния неформальных и формальных институтов на трудовую активность индивидов. Утверждается, что с помощью формальных норм можно не только устанавливать нормативные правила поведения, но и воздействовать на характер неформальных факторов мотивации, и наоборот, неформальные социальные нормы в процессе своего исторического и экономического развития формализуются и закрепляются в праве. Предлагается в процессе формирования мотивационного механизма трудовой активности работников использование классического и неоклассического типа контрактов, что наделяет работодателя возможностью более эффективного координирования и контроля над процессом взаимодействия с объектом контракта. Выявлены инструменты мотивации труда в российских компаниях, соответствующие принципам неоклассической экономической теории.
MODIFICATION OF MOTIVATIONAL MECHANISM IN THE LABOUR MARKET IN THE CONTEXT OF STAGNATING
page. 119-125
Abstract
In the article the authors consider institutional priorities of formation of motivational mechanism in the labor market during the stagnation period, which took the form of recession. The authors develop mechanisms of adaptation to modern realities in the labor market: instability, inconsistency, uncertainty, high risk. The diversification of market mechanisms of motivation of economic entities in Russia was substantiated. The effects of informal and formal institutions on labor activity of individuals were assessed. It is argued that by means of formal rules it is possible not only set the normative rules of behavior, but also affect the nature of the informal motivating factors. Conversely, informal social norms in the process of its historical and economic development are formalized and consolidated as the law. The authors proposed to implement the classical and neo-classical type of contracts in the process of formation of the motivational mechanism of labor activity of workers, which gives the employer the opportunity to coordinate more effectively and control the process of interaction with the object of the contract. The authors identified instruments of labor motivation in Russian companies, corresponding to the principles of neoclassical economic theory.