ГРУППОВОЕ РЕШЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЕ СИТУАЦИОННОГО ЦЕНТРА

Аннотация

Широкое распространение мировой ИКТ-парадигмы в практике государственного управления России выразилось в информатизации органов власти и целенаправленном формировании системы распределённых ситуационных центров (СЦ) как инфраструктуры управления, предназначенной для информационно-аналитического сопровождения и поддержки управленческих решений. Авторы указывают на наличие дисфункции в данной инфраструктуре, существенно ограничивающей возможности использования ситуационных центров при разработке стратегий социально-экономического развития Российской Федерации, её субъектов с привлечением большого количества экспертных групп. Социологический подход к обоснованию деятельности экспертных групп в условиях информационной среды СЦ позволил авторам разработать модель стратификации
специалистов, экспресс-диагностику, тем самым добиться органического «соединения» аппаратно-программных средств и экспертного потенциала при решении управленческих проблем.

GROUP DECISION-MAKING OF MANAGEMENT ISSUES IN THE INFORMATION ENVIRONMENT OF SITUATIONAL CENTER

UDK: 316.354:351/354
page. 192-203
Kornilovich Vladimir Adamovich, Kholin Alexander Nikolaevich

Abstract

Widespread global IСT-paradigm in the practice of Russian government is reflected in the informatization
of the authorities and purposeful formation of a system of distributed situational centers (SC). Situational
centers are considered as infrastructure management and are intended for information and analytical
support of management decisions. The authors indicate the presence of dysfunction in the infrastructure.
This dysfunction significantly restricts the use of SC involving a large number of expert groups in developing
strategies for economic and social development of the Russian Federation and its subjects. A sociological
approach to the justification expert group’s activities in terms of the information environment SC allowed the authors to develop a model of stratification of specialists and rapid diagnostics. Consequently, a chance to achieve organic “connections” hardware-software resources and expertise in solving management issues
was obtained.

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##