ПРИМЕНЕНИЕ SOCIAL NETWORK ANALYSIS В ИССЛЕДОВАНИИ ЭГО-СЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МИГРАНТОВ В МОСКВЕ И ПЯТИГОРСКЕ

Аннотация

В статье рассмотрены преимущества исследования процесса адаптации
образовательных мигрантов с применением Social Network Analysis (SNA). На примере
опыта зарубежных исследователей доказывается необходимость комбинации методов
качественного и количественного анализа социальных сетей. На основе данных, полученных в
ходе исследования эго-сетей иногородних студентов в Москве и Пятигорске, авторы делают
вывод о важности их моноэтнических связей на первых этапах адаптации. Также авторы
указывают на то, что связи приезжих студентов с представителями местного сообщества
не во всех случаях положительно влияют на адаптацию.

SOCIAL NETWORK ANALYSIS APPROACH IN THE STUDY OF THE EGO-NETWORKS OF EDUCATIONAL MIGRANTS IN MOSCOW AND PYATIGORSK

UDK: 31
page. 279-286
Starikov Ilya Gennadievich, Lobodanova Dina Lvovna

Abstract

This paper describes the advantages of using Social Network Analysis (SNA) in the research of the
educational migrants’ adaptation process. The authors proved the need for the combination of qualitative
and quantitative analysis of social networks studies. Considering the data obtained in the research of
nonresident students ego-networks in Moscow and Pyatigorsk authors conclude about the importance of
monoethnic relations for educational migrants in the first stages of adaptation.

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##